Досудебное урегулирование как ключ к решению проблемы заёмщика
Для многих кредиты остаются единственной возможностью купить квартиру, автомобиль или отпраздновать семейное торжество. Но по долгам всегда приходится платить. Когда заемщик забывает или не может рассчитаться, к ситуации подключаются представители коллекторских компаний. Мы собрали важные рекомендации по взаимодействию с этими специалистами.
Итак, ваши долги передали коллекторскому агентству и теперь требуют их погасить. Как быть? Многие до сих пор считают взыскателей выходцами из 90-х, силой изымающими средства граждан. Потому испытывают панику при виде пропущенных звонков и СМС от этих специалистов. Но лихие времена давно прошли. Сегодня коллекторы помогают разрешать вопросы на раннем этапе взыскания гуманно и законно.
Разбираемся с теорией: что такое досудебное урегулирование?
Взыскание – процедура погашения дебиторской задолженности, самой первой стадией которой считается досудебное урегулирование. На этом этапе стороны (коллекторы и заемщики) могут договориться о погашении долгов на выгодных для обеих сторон условиях.
Например, представитель коллекторского агентства расскажет вам:
- О точной сумме задолженности,
- О рассрочке (оплате частями) или отсрочке оплаты долгов,
- Посоветует реструктурировать задолженность, т.е. выплачивать маленькими суммами по новому графику.
Ситуации бывают разными: специалисты коллекторских агентств разбирают каждую историю индивидуально.
«В сложившейся ситуации необходим оперативный диалог, наша обязанность — проинформировать должника о возможных правовых и финансовых последствиях, — рассказывает о первых шагах работы с должниками начальник отдела внесудебного производства «Агентства судебного взыскания» Александр Бутов, — а также провести подробный анализ ситуации клиента, обсудить возможность персонального предложения».
На досудебной стадии стороны мирным путем заключают договор о выплате долга, либо его отсрочке, и спокойно взаимодействуют друг с другом. Добиться подобных отношений с коллекторами легко, если не откладывать звонок в долгий ящик.
А когда поздно?
В случае игнорирования сообщений от коллекторов, на имя недобросовестного заемщика поступает письменный документ – претензия. Если после этого задолженность остается открытой, коллекторы собирают документы для подачи в суд. Вот тут становится поздно что-то менять! По статистике, 90% дел, переданных в суд, разрешаются в пользу коллекторов.
Подобная ситуация обычно ведет к болезненному опыту: суд передает дело приставам, а они взыскивают имущество заемщика в счет погашения долга. Самые грустные истории случаются именно на этом этапе. Вряд ли участники подобных примеров хотели отдать последний телевизор для оплаты долгов…
В век высоких технологий данные хранятся в единой базе банков и формируют личную кредитную историю должника. Если репутация клиента испорчена, в будущем получить кредит в банках и МФО станет невозможным. И это в лучшем случае! Санкции приставов носят малоприятный характер: арест имущества, взыскание долга из зарплаты, запрет на выезд из страны…
Легче решать все вопросы на берегу: не доводить дело до фатального результата - вовремя отвечать на звонки коллекторов.
Долг платежом красен, а займы – отдачей.
Узнать размер вашей задолженности, обсудить оптимальный вариант ее погашения – можно у специалистов «Агентства судебного взыскания». Они всегда готовы ответить на ваши вопросы:
- 8 800 505 90 58 – для звонков по России,
- +7 921 959 61 49 – для ваших вопросов в мессенджерах WhatsApp, Viber, Telegram.
- Адрес нашей электронной почты: friend@lca.ooo